Последние материалы

Голосование

Какой процессор в вашем основном компьютере?
 

DxPC - статьи о "железе" и софте (PC и Mac), новости компьютерного мира. Ремонт компьютеров в Нижнем Новгороде и области.

Обзор ультратонкого моноблока iMac 24” с чипом Apple M1

Обзор ультратонкого моноблока iMac 24” с чипом Apple M1
 
Впечатляющий внешний вид, относительно небольшой нагрев и шум, крупный экран и умеренная цена — все это можно отнести к достоинствам нового iMac. Вместе с тем, приходится признать, что считать это решение профессиональным пока нельзя. Во-первых, набор портов все-таки слишком специфический: нет ни слотов для SD-карт, ни даже обычного USB, а ведь флэшки в обычной офисной среде еще весьма распространены. Во-вторых, без дискретной графики в профессиональных задачах, нагружающих GPU, да и в играх компьютер выступает слабее, чем модели с процессорами Intel и дискретными видеокартами.

Главное уязвимое место — нагрев. Точнее, усиленное стремление компьютера его избежать. Система просто не позволяет SoC нагреться и, соответственно, не дает Apple M1 работать на полную мощность. Это плата за рекордно тонкий корпус.
 

rBAR дает прирост производительности и на ноутбуках

rBAR дает прирост производительности и на ноутбуках

В октябре AMD представила вместе со своими видеокартами Radeon RX 6000 новую функцию под названием Smart Access Memory, которая позволяла CPU напрямую обращаться к полному объему видеопамяти, что позволило увеличить производительность некоторых игр. Позднее NVIDIA реализовала поддержку схожей технологии. И на CES 2021 была объявлена поддержка Resizable BAR для видеокарт GeForce RTX 30.

rBAR дает прирост производительности и на ноутбуках
 

Тестирование в 7 играх на интегрированных GPU процессоров серии AMD Ryzen 3 Pro 4000G

естирование в 7 играх на интегрированных GPU процессоров AMD Ryzen 3 Pro 4350G, Ryzen 5 Pro 4650G и Ryzen 7 Pro 4750G
 
Понятно, что интегрированная графика не для самых тяжелых проектов своего времени — так было, есть и будет всегда, пока на рынке останутся представлены дискретные видеокарты. А исчезать им не с чего — поскольку «впихнуть» их в центральные процессоры не получится: давно уже и по площади больше, и потребляют больше, и шины памяти шире... В общем, на компромиссы приходится идти, даже разрабатывая SoC для игровых приставок — не говоря уже о решениях для массовых ПК. Эта же проблема повлияла и на Renoir — увеличить или хотя бы сохранить на том же уровне количество графических процессоров при увеличении количества ядер до восьми (что уже стало актуально — да и в 2018 году четырех ядер было формально маловато хотя бы для топовых ноутубков и т.п.) технически было можно. А вот сохранить при этом приемлемую стоимость конечного продукта — нет. Поэтому новые интегрированные Radeon получились не настолько быстрыми, насколько можно было бы ожидать.
 

Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition (24 ГБ)

Обзор видеокарты Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition (24 ГБ)
Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition (24 ГБ) представляет собой не просто очередную карту премиального уровня на базе GeForce RTX 3090: на сегодня это самый быстрый ускоритель игрового класса, особенно с учетом широких возможностей для разгона. Лимит энергопотребления у карты сильно поднят, потому при серьезной нагрузке в 3D она может потреблять более 450 Вт! Однако превосходная система питания обеспечивает стабильную работу даже в таких условиях, а ручной разгон позволяет получить до 9%-12% прироста производительности в 4К в зависимости от игры.

Видеокарта имеет большие габариты (занимает три слота в системном блоке, а ее длина — 32 см), но зато СО отличается прекрасной эффективностью и сравнительно низким шумом в тихом режиме Q Mode (при этом надо позаботиться о хорошей вентиляции в корпусе ПК). В целом можно назвать Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition лучшим вариантом GeForce RTX 3090 из тех, что мы видели. Если бы еще не запредельные цены...
 

Обзор видеоускорителя AMD Radeon RX 6900 XT

Обзор видеоускорителя AMD Radeon RX 6900 XT

В целом AMD Radeon RX 6900 XT продемонстрировал нам потрясающий прирост относительно предыдущих поколений, сумев дотянуться до актуального лидера Nvidia. GeForce RTX 3080 позволяет комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики, а GeForce RTX 3090 замахивается и на 8К, так что Radeon RX 6900 XT, который по производительности находится между ними, однозначно является ускорителем для 4К для игр с традиционным рендерингом картинки. Игр с поддержкой трассировки лучей пока не так много — по нашей примерной оценке, около 20% среди достаточно громких современных проектов с приличной 3D-графикой. Однако тенденция игростроения такова, что будущее — за играми с трассировкой лучей. И здесь у конкурирующих карт GeForce RTX 30 есть огромный козырь в виде антиалиасинга DLSS, который значительно повышает производительность, да и без DLSS падение скорости от включения RT у них не такое драматичное, как у Radeon RX 6000. Если же говорить о пригодности Radeon RX 6900 XT для игр в разрешении 4К с учетом RT, то однозначный ответ дать сложно. Впрочем, GeForce RTX 2080 Ti при анонсе был заявлен как базовый ускоритель для 4К, а с RT новый Radeon RX 6900 XT выдает аналогичную производительность, так что, наверное, его тоже можно признать 4К-ускорителем.

Обновлено (13.11.2021 12:48)

 

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн