Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition (24 ГБ) представляет собой не просто очередную карту премиального уровня на базе GeForce RTX 3090: на сегодня это самый быстрый ускоритель игрового класса, особенно с учетом широких возможностей для разгона. Лимит энергопотребления у карты сильно поднят, потому при серьезной нагрузке в 3D она может потреблять более 450 Вт! Однако превосходная система питания обеспечивает стабильную работу даже в таких условиях, а ручной разгон позволяет получить до 9%-12% прироста производительности в 4К в зависимости от игры.
Видеокарта имеет большие габариты (занимает три слота в системном блоке, а ее длина — 32 см), но зато СО отличается прекрасной эффективностью и сравнительно низким шумом в тихом режиме Q Mode (при этом надо позаботиться о хорошей вентиляции в корпусе ПК). В целом можно назвать Asus ROG Strix GeForce RTX 3090 OC Edition лучшим вариантом GeForce RTX 3090 из тех, что мы видели. Если бы еще не запредельные цены...
|
Понятно, что интегрированная графика не для самых тяжелых проектов своего времени — так было, есть и будет всегда, пока на рынке останутся представлены дискретные видеокарты. А исчезать им не с чего — поскольку «впихнуть» их в центральные процессоры не получится: давно уже и по площади больше, и потребляют больше, и шины памяти шире... В общем, на компромиссы приходится идти, даже разрабатывая SoC для игровых приставок — не говоря уже о решениях для массовых ПК. Эта же проблема повлияла и на Renoir — увеличить или хотя бы сохранить на том же уровне количество графических процессоров при увеличении количества ядер до восьми (что уже стало актуально — да и в 2018 году четырех ядер было формально маловато хотя бы для топовых ноутубков и т.п.) технически было можно. А вот сохранить при этом приемлемую стоимость конечного продукта — нет. Поэтому новые интегрированные Radeon получились не настолько быстрыми, насколько можно было бы ожидать.
В целом AMD Radeon RX 6900 XT продемонстрировал нам потрясающий прирост относительно предыдущих поколений, сумев дотянуться до актуального лидера Nvidia. GeForce RTX 3080 позволяет комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики, а GeForce RTX 3090 замахивается и на 8К, так что Radeon RX 6900 XT, который по производительности находится между ними, однозначно является ускорителем для 4К для игр с традиционным рендерингом картинки. Игр с поддержкой трассировки лучей пока не так много — по нашей примерной оценке, около 20% среди достаточно громких современных проектов с приличной 3D-графикой. Однако тенденция игростроения такова, что будущее — за играми с трассировкой лучей. И здесь у конкурирующих карт GeForce RTX 30 есть огромный козырь в виде антиалиасинга DLSS, который значительно повышает производительность, да и без DLSS падение скорости от включения RT у них не такое драматичное, как у Radeon RX 6000. Если же говорить о пригодности Radeon RX 6900 XT для игр в разрешении 4К с учетом RT, то однозначный ответ дать сложно. Впрочем, GeForce RTX 2080 Ti при анонсе был заявлен как базовый ускоритель для 4К, а с RT новый Radeon RX 6900 XT выдает аналогичную производительность, так что, наверное, его тоже можно признать 4К-ускорителем.
Обновлено (13.11.2021 12:48)
|
 В Сети появились тесты нового MacBook Air на базе собственной однокристальной платформы Apple M1, и они говорят, что M1 действительно очень мощная платформа. Несмотря на наличие всего лишь 8-ядерного процессора (слухи приписывали SoC Apple, 12- и даже 16-ядерного CPU), она запросто обходит в тесте Geekbench флагманский Core i9 для 16-дюймового MacBook Pro. MacBook Air на процессоре M1 уничтожил 16-дюймовый MacBook Pro на процессоре Intel Core i9 в тесте Geekbench
В базе Geekbench 5 уже четыре результата теста MacBookAir10,1 с лучшими показателями при однопоточном тестировании 1719 баллов, в многопоточном — 7433 балла. 16-дюймовый MacBook Pro на базе Core i9 набирает, соответственно, около 1100 и 6000-6500 баллов. Это очень приличная разница, если учесть, что у MacBook Air всего 8 ГБ оперативной памяти, а также тот факт, что M1 потребляет всего 10 Вт в отличие от 45 Вт Core i9. MacBook Air на процессоре M1 уничтожил 16-дюймовый MacBook Pro на процессоре Intel Core i9 в тесте Geekbench
Также бенчмарк пролил свет на тактовую частоту CPU M1. Она составила 3,2 ГГц. Базовая тактовая частота Core i9-9880H ниже — 2,3 ГГц. via iXBT.com.
Ранее мы говорили, что для разрешения 4К хорошо подходит ускоритель GeForce RTX 2080 Ti, но при этом не учитывали игры с использованием RTX — при включении этой технологии все становилось не так уж безоблачно. Теперь же можно сказать, что новый видеоускоритель Nvidia GeForce RTX 3080 не просто отлично подходит для 4К — он уже позволяет комфортно играть в этом разрешении при максимальных настройках графики со включенной трассировкой лучей. А при использовании «умных ядер» для реализации DLSS падение производительности от включения RTX может быть полностью (и даже с излишком) компенсировано по сравнению с тем, что мы имеем без RTX+DLSS. Читать далее на iXBT.com: Часть первая, часть вторая.
|
|