Видеокарта Intel Arc B580 (12 ГБ) относится к новому поколению и обеспечивает значительный прирост производительности по сравнению с прошлым, если взять за точку отсчета модель с таким же номером (A580). Рекомендованная розничная стоимость относит эту карту к началу среднего сегмента.
Мы можем однозначно утверждать, что новые видеокарты (в отличие от новых процессоров) Intel удались. После выхода первого поколения Arc Alchemist инженеры графического подразделения Intel усиленно трудились, и новое поколение Battlemage оказалось намного более эффективным и интересным. Также мы видим, что компания по-прежнему работает над совершенствованием программного обеспечения, и вполне возможно, что через какое-то время продукты на базе Arc B580 займут лидирующие позиции в рамках нашего проекта «Лучшая карта».
Очевидно, что с выходом столь успешной модели производство видеокарт на базе Arc A770 будет полностью прекращено, поскольку даже объем памяти в 16 ГБ не позволяет им опередить Arc B580. Новинка безусловно заслуживает более массового выпуска имеющимися партнерами Intel, и мы всё еще надеемся, что партнеры Intel по выпуску материнских плат в конце концов присоединятся и к производству видеокарт на базе GPU Intel.
В классических играх без RT новый ускоритель Arc B580 находится между GeForce RTX 4060 Ti и GeForce RTX 4060 (ближе к первому), а вот в играх с RT и технологиями масштабирования новинка опускается до уровня GeForce RTX 4060 (несмотря на наличие у последнего лишь 8 ГБ памяти против 12 ГБ у Arc B580).
Если посмотреть на энергоэффективность, то GeForce RTX 4060 и GeForce RTX 4060 Ti в нем среди лидеров, а Arc B580 до них очень далеко.
В семействе Battlemage были сделаны многочисленные модификации и улучшения для повышения эффективности — они помогли лучшей загрузке существующих аппаратных блоков, более полному их использованию, чем совсем не славилось предыдущее семейство настольной графики компании Intel. В новом GPU были улучшены как сами вычислительные блоки, так и растеризационная часть и блоки аппаратной трассировки лучей — они стали значительно мощнее, но главное, что еще и эффективнее справляются со своей работой.
В итоге по производительности трассировки лучей Arc B580 выглядит намного лучше решений AMD, хотя видеокарты Nvidia всё еще несколько эффективнее справляются конкретно с этой задачей. Также в Battlemage были улучшены движки по работе с матрицами XMX, что сказалось на появлении новой технологии повышения производительности XeSS 2 — уже с генерацией промежуточных кадров. Всё это усиливает производительность и эффективность нового графического процессора Arc B580, повышая его рыночную привлекательность.
Конкретная протестированная карта Sparkle Intel Arc B580 Titan OC (12 ГБ) имеет стандартные размеры, занимая чуть более двух слотов в системном блоке. Использованная СО тихая, карта может потреблять до 188 Вт и имеет один стандартный 8-контактный разъем питания. В комплекте идет подставка, хотя карта не особо тяжелая и не слишком нуждается в подставке.
Отметим еще раз, что Arc B580 будет обеспечивать отменный комфорт во всех играх на максимальных настройках качества при отключенных трассировке лучей и технологиях масштабирования в разрешении 1080p, хороший уровень FPS будет и в разрешении 2.5K, но для разрешения 4K такой производительности уже маловато. В играх с трассировкой лучей именно разрешение Full HD (1080p) оказывается предельным для Arc B580, еще позволяющим получить достаточный комфорт при условии высоких настроек графики. В разрешении 2.5K (1440p) играбельность уже опускается до минимального приемлемого уровня и даже ниже (зависит от конкретных игр). Ну а про разрешение 4K в данном случае можно просто забыть.
Читать полностью на iXBT.com.