В целом AMD Radeon RX 6900 XT продемонстрировал нам потрясающий прирост относительно предыдущих поколений, сумев дотянуться до актуального лидера Nvidia. GeForce RTX 3080 позволяет комфортно играть в 4К при максимальных настройках графики, а GeForce RTX 3090 замахивается и на 8К, так что Radeon RX 6900 XT, который по производительности находится между ними, однозначно является ускорителем для 4К для игр с традиционным рендерингом картинки. Игр с поддержкой трассировки лучей пока не так много — по нашей примерной оценке, около 20% среди достаточно громких современных проектов с приличной 3D-графикой. Однако тенденция игростроения такова, что будущее — за играми с трассировкой лучей. И здесь у конкурирующих карт GeForce RTX 30 есть огромный козырь в виде антиалиасинга DLSS, который значительно повышает производительность, да и без DLSS падение скорости от включения RT у них не такое драматичное, как у Radeon RX 6000. Если же говорить о пригодности Radeon RX 6900 XT для игр в разрешении 4К с учетом RT, то однозначный ответ дать сложно. Впрочем, GeForce RTX 2080 Ti при анонсе был заявлен как базовый ускоритель для 4К, а с RT новый Radeon RX 6900 XT выдает аналогичную производительность, так что, наверное, его тоже можно признать 4К-ускорителем.
Опять же, мы ждем, что AMD вскоре выпустит некий аналог Nvidia DLSS, поднимающий производительность на случай включения RT, а также играет роль тот факт, что еще какое-то время на рынке будет много игр без поддержки RT. Самое главное, что теперь аппаратная трассировка лучей и другие возможности DX12 Ultimate поддерживаются решениями обоих основных производителей GPU, а также есть поддержка в вышедших консолях, поэтому не осталось никаких преград для внедрения новых эффектов в игры.Обновлено (13.11.2021 12:48)